Вторник, 22.05.2018, 18:34 | Приветствую Вас Гость

Транспорт

Железнодорожный вокзал

Железнодорожный вокзальный комплекс находится в центральной части города и включает в себя главное здание (памятник архитектуры 1896 года), пригородный терминал и здание касс, а также ряд служебных построек. Казанский вокзал обслуживает 36 пар поездов, в том числе 13 — местного формирования. Всего же за год вокзал обслуживает более 8 млн пассажиров.

В 1980-е годы началось строительство нового вокзала в северной части города, однако строительство не было завершено. В данный момент недостроенное здание не подлежит реконструкции, снос его и строительство нового здания заморожено.

Кроме того, в черте города находятся также 19 железнодорожных станций и остановочных платформ: ВРД, Юдино, Новое Аракчино, Старое Аракчино, Лагерная, Адмиралтейская слобода, Вахитово, м. Аметьево, Ометьево, Новаторов, Компрессорный, Дербышки, «804 км», «807 км», Киндери, «787 км», Левченко, Восстание, «793 км», «795 км».

Пригородные электропоезда

Имеют статус как местного, так и междугородного назначения. Проходят через южную и северную ветки. Основными конечными пунктами казанских электропоездов являются Нижний Новгород, Канаш, Арск, Вятские Поляны, Ижевск, Волжск, Зелёный Дол. Имеются так же дизельные поезда и рельсовые автобусы до Буинска (ст. Буа) и Йошкар-Олы. Планируется запуск рельсового автобуса по неэлектрифицированной ветке до международного аэропорта «Казань».

Аэропорт

Международный аэропорт расположен в 28 километрах к югу от города. Располагает 20 стояночными местами для воздушных судов. Из международного аэропорта «Казань» выполняются рейсы по 39 направлениям, в том числе 14 заграничных. В 2008 году обслужил 751 504 пассажира, что на 21,9 % больше, чем в 2007 году.. Международный аэропорт «Казань» стал лауреатом премии в номинации «Лидер воздушного транспорта РФ» и был признан победителем конкурса «Лучший аэропорт стран-участниц СНГ» по итогам 2007 года в номинации «Интенсивно развивающийся аэропорт». К Универсиаде 2013 года планируется реконструкция аэропорта с увеличением пропускной способности до 5 млн пассажиров в год.

Речной вокзал

Главное здание вокзала находится в стадии реконструкции. Вокзал обслуживает как пассажиров междугородних круизных судов, так и пригородные направления — до Камского Устья, Тетюш, Болгар, Печищ, Свияжска и Садовой. Суточный пассажиропоток в летний период — до 6 тысяч человек в день. В зимнее время из Казани до Верхнего Услона ходит судно на воздушной подушке.

Автовокзал

Казанский автовокзал находится в центральной части города на улице Девятаева. Казань связана автобусными сообщениями со всеми городами Республики Татарстан, а также с соседними республиками и областями. Ежедневно с Казанского автовокзала отправляются междугородние рейсы в города Набережные Челны, Чистополь, Нижнекамск, Бугульма, Альметьевск, Бавлы, Уфа, Стерлитамак, Ульяновск, Самара, Оренбург, Чебоксары. Дополнительно, на автовокзале организована продажа билетов на международные рейсы, такие как: Казань — Баку, Казань — Актюбинск.

Метрополитен

Казанский метрополитен был открыт в 2005 году и состоит из Центральной линии, длиной 8,4 км и имеющей 6 станций. Суточный пассажиропоток — 50 тысяч человек. Считается самым современным и безопасным в СНГ.Обслуживается поездами модели 81-553.3. Режим работы — с 6 до 23 часов, минимальный интервал между поездами составляет 7 минут. Для оплаты проезда используются смарт-жетоны и смарт-карты.

Трамвай

Один из старейших электрических трамваев в России, открыт 20 ноября в 1899 году. Действуют 8 маршрутов. По состоянию на январь 2009 года протяжённость линий составляла 187 км, количество вагонов — 197. Наиболее распространённые типы вагонов — ЛМ-99К/АЭ, КТМ-8К/КМ и КТМ-5(А). Строится скоростная линия.

Троллейбус

Первые троллейбусы в Казани начали свою работу 27 ноября 1948 года. По состоянию на январь 2009 года, в 2 троллейбусных депо эксплуатируются 229 троллейбусов, которые обслуживают 14 маршрутов общей протяжённостью 355 км  Наиболее распространённый подвижной состав — ЗИУ-682 (модификации В и Г), Тролза-5275-05 «Оптима» и ВМЗ-5298.01-50 «Авангард».

Городские автобусы

Первые автобусные рейсы в Казани состоялись в 1925 году. В 2007 году была радикально пересмотрена программа движения автобусов в городе. Помимо изменения схемы движения, она предусматривала обновление парка. В настоящее время он представлен автобусами китайского (Xiamen — Golden Dragon, KingLong — Higer, Yutong), белорусского (МАЗ), российского (НефАЗ), южнокорейского (Hyundai) и украинско-японского (Богдан-Исудзу) производства, всего 1444 единицы. В настоящий момент в городе работает 91 автобусный маршрут суммарной протяжённостью 1918 км. После внедрения новой схемы движения автобусов были отменены все маршрутные такси, которые были в основной своей массе представлены маркой ПАЗ. Теперь среди горожан бытует выражение «ехать на красном автобусе», так как все новые автобусы, независимо от марки, действительно окрашены в красный цвет.

Также в городе действуют несколько десятков служб такси.

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск